...Информация находится в архиве сайта
Инженерная инфраструктура представляет собой систему инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, объектами которой являются: водопроводные, канализационные, тепловые, газовые, электрические сети и сооружения.
Передача в арендное пользование указанных объектов инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Без проведения торгов передаются в аренду объекты инженерной инфраструктуры согласно техническим заключениям о принадлежности к единой технологической системе объектов инженерно-технического обеспечения, обслуживаемой специализированной организацией.
Объекты электросетевого и газового хозяйства города Барнаула также могут передаваться в аренду посредством проведения аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 №67.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В частности, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты, а также в случае, предусмотренном частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Положениями части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и части 6 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.
На конкурсы выставляются объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, срок ввода в эксплуатацию которых составляет не более 5 лет.
В соответствии с п.5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера либо по инициативе концессионера.
В соответствии с действующим законодательством расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, учитываются при определении необходимой валовой выручки в нормативной прибыли, то есть при утверждении тарифов ресурсоснабжающим организациям.
Администрация города проводит работу, направленную на включение ресурсоснабжающими организациями мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов, переданных по договорам аренды, в разрабатываемые инвестиционные программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(дата размещения 2016-03-14)