ОТЧЕТ

о работе комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула за I квартал 2014  года

 

В I квартале 2014 года продолжалась работа по основным направлениям деятельности комитета: управление и распоряжение муниципальной собственностью, ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, составляющего казну города, администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города.

Общий план неналоговых доходов в разрезе  кодов бюджетной классификации, администрируемых комитетом, на 2014 год составляет 342,02 млн. рублей.

Общее поступление за отчетный период составило 148,44 млн. рублей. (за I квартал 2013 года – 100,28  млн. рублей).

 

       1.Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере имущественных отношений.

 

По проектам, подготовленным  комитетом, приняты решения городской Думы от 21.02.2014 №265 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 08.06.2012 №763 «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула»; от 21.02.2014 №267 «О внесении дополнений в решение городской Думы от 28.08.2013 №144 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2014 год»; от 28.03.2014 №287«О безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа – города Барнаула Алтайского края в собственность Российской Федерации объектов недвижимого имущества по адресам: улерцена, 14а, пр-кт Калинина, 8, улимуровская, 48а, ул.Весенняя, 6»; от 21.02.2014 №266 «О внесении изменений в решение городской Думы от 29.09.2008 №839 «Об утверждении Положения о муниципальном имуществе городского округа – города Барнаула Алтайского края»; от 28.03.2014 №286 «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2008 №28 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула»; от 28.03.2014 №285 «О внесении изменений и  дополнений в решение городской Думы от 10.06.2005 №138 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом гарнаула».

Подготовлено распоряжение администрации города от 26.02.2014 №38-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 28.03.2013 №74-р «О создании рабочей группы по вопросам исполнения судебных актов о взыскании неналоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет города Барнаула».

Приняты нормативные правовые акты комитета:

 

 

распоряжение комитета от 10.01.2014 №2 «О внесении изменений в приложение 2 к распоряжению комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула от 02.08.2013 №493 «О создании комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула»;

распоряжение комитета от 22.01.2014 №19 «Об утверждении порядка списания основных средств, переданных на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления города Барнаула»;

приказ комитета от 23.01.2014 №6-лс «О внесении изменения в приказ от 01.03.2013 №20-лс «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, установленных в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ комитета от 23.01.2014 №7-лс «О внесении изменения в приказ от 23.04.2013 №38-лс «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, установленных в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

распоряжение комитета от 07.03.2014 №180 «О внесении изменений в распоряжение от 05.08.2013 №496 «Об утверждении Порядка подготовки, принятия правовых актов комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула и предоставления их в прокуратуру гарнаула и в правовой комитет администрации города Барнаула»;

распоряжение комитета от 17.03.2014 №197 «О внесении изменений в распоряжение от 25.07.2013 №453 «О создании аукционной комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».

 

  2. Учет и распоряжение муниципальным имуществом.

 

Ведение Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением об учете  муниципального имущества городского округа – города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 08.06.2012 №763.

 

Количество объектов муниципальной собственности

По состоянию на 01.04.2014 года  в Реестре значится  56898 объектов, (на 01.01.2014 – 57 876 объектов, уменьшение на 1,7%,  на 01.04.2013  - 57808 объектов, уменьшение на 1,6%): 

37128 объектов недвижимого имущества стоимостью 10 448,6 млнуб., в том числе 2648 земельных участка; 253 объекта, незавершенных строительством стоимостью  2063,0 млн.руб;

19770 объектов движимого имущества остаточной стоимостью 1595,1 млн. руб.

 

Стоимость объектов на 01.04.2014

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло уменьшение количества объектов муниципальной собственности по причине исключения из Реестра объектов движимого и недвижимого имущества в связи с продажей, приватизацией жилых помещений, изменения состава особо ценного движимого имущества.

На 01.04.2014 в Реестре объектов муниципальной собственности учтено 365 организаций, среди них:

26 муниципальных предприятий,  в хозяйственном ведении  которых находится  имущество в количестве 792 объекта недвижимости и 880 объектов движимого имущества на общую сумму 590,2 млн. рублей (из них 19 действующих и 6 находящихся в стадии ликвидации и банкротства, 1 ликвидированное, но не исключенное из Реестра, т.к. правообладателем не предоставлены необходимые для удаления документы);

311 муниципальных  учреждений, из них 289 бюджетных, 19 автономных, 3 казенных, и 28  органов местного самоуправления, имеющих в оперативном управлении   муниципальное  имущество  в количестве 17802 объектов движимого имущества и 1224 объекта недвижимости на сумму  3675,4 млн. рублей.

Не включены в Реестр объектов муниципальной собственности 1 бюджетное и 1 казенное учреждение по причине непредставления необходимых для внесения документов правообладателями муниципального имущества.

Кроме того в Реестре учтены 12 пакетов акций хозяйственных обществ,  доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу городу Барнаулу, стоимость акций составляет 645,2 млнуб.

В течение I квартала 2014 года велась работа по  принятию карт учета муниципального имущества, проверке правильности и достоверности указанных в них данных, внесению карт в Реестр объектов муниципальной собственности, выгрузке карт учета для дальнейшего заполнения.

В отчетном периоде выгружено для внесения изменений  430 карт учета внесено 222, тогда как в аналогичном периоде прошлого года в Реестр было внесено 418 карт учета муниципального имущества.

В целях внесения в Реестр достоверных сведений о количестве муниципальных земельных участков завершена работа по сверке земельных участков, внесенных в Реестр, с земельными участками, внесенными в перечень комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.  В результате сверки и с учетом вновь полученной информации о государственной регистрации права на земельные участки, в виде поступивших копий свидетельств, в Реестре объектов муниципальной собственности на сегодняшний день значится 2648 земельных участков.

Весь период учет имущества муниципальной казны города Барнаула осуществляли комитеты: по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, жилищно-коммунального хозяйства, по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, по культуре.

Имущество казны города, учтенное в Реестре, состоит из 32464 объектов недвижимости на сумму 6643,6 млнуб, 1088 объектов движимого имущества на сумму 1134,5 млн.руб.

Согласно Положению о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 №28, на комитет возложены функции по учету имущества муниципальной казны города в части коммерческой недвижимости и объектов инженерной инфраструктуры.

На 01.04.2014 на балансе комитета в составе объектов имущества казны числится 22 173 объекта, балансовая стоимость которых составляет 7 113,3 млнуб., на забалансовых счетах – 17 343 объектов, балансовой стоимостью  3 052,1 тыс.руб., общее количество объектов муниципальной казны составляет 39 516 объектов.

Имущество казны в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 23,0%:

 

По состоянию на:

Балансовая стоимость, тысуб.

01.04.2014

 7 116 387,9

01.04.2013

5 785 915,3

Отклонение, +,-

+1 330 472,6

% изменения

123,0

 

  За 1 квартал на баланс принято 699 объектов  балансовой стоимостью 705,1 млнуб., списано с баланса 429 объектов балансовой стоимостью  124,6 млн.руб.

          В результате сданных в металлолом списанных основных средств принято на баланс 7,7 тонны металла на сумму 35,1 тысуб.  Реализовано 131,8 тонны металла на сумму 616,9 тыс.руб.

В рамках муниципальной услуги по предоставлению выписки из Реестра объектов муниципальной собственности по поступившим запросам и заявлениям за отчетный период подготовлено 500 выписок из Реестра на жилые и нежилые помещения, инженерные сети и сооружения, элементы благоустройства.

 

  3. Регистрация прав на муниципальное имущество.

В течение I квартала 2014 года оформлено право муниципальной собственности на 104  объекта (в том числе:  нежилые здания и помещения - 36, жилые здания и помещения - 7, линейные объекты  и объекты инженерной инфраструктуры – 61), что в 1,4 раза  меньше  по сравнению с этим же периодом прошлого года – 144.

Наименование имущества

Количество объектов, на которые зарегистрировано

право муниципальной собственности

I квартал 2014

I квартал 2013

Жилые помещения, здания

7

15, в т.ч. 13 жилых помещений в аварийном фонде

Нежилые помещения, здания

36

58

Водопроводные сети

14

 3

Канализационные сети

16

 2

Тепловые сети

7

 1

Линии электропередачи

13

 65

Дороги

2

 0

Газовые сети

1

 0

Сети телефонизации

4

 0

Фонтаны, скверы

4

 0

ВСЕГО

104

144

 

В  связи с регистрацией договоров аренды, внесением изменений в технические характеристики объектов переоформлено 29 свидетельств о государственной регистрации права (в I квартале 2013 года - 73 свидетельства).

         По запросам комитета из РОСРЕЕСТРа  получено 218 выписок из ЕГРП на объекты недвижимости (в I квартале 2013 года - 353).

 

4. Передача имущества из муниципальной собственности в государственную собственность вследствие разграничения полномочий органов власти.  Прием имущества в муниципальную собственность вследствие разграничения полномочий органов власти.

 

         В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти продолжена работа по приему-передаче объектов из разных уровней собственности в соответствии с ч.11 ст.154 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ.

В I квартале 2014 года в муниципальную собственность принято:

объектов недвижимости - 31, что на 20 объектов больше, чем в I квартале 2013 года (11 объектов), из них: из федеральной собственности - 8 объектов, из частной собственности – 23 объекта;

движимого имущества - 313 единиц (библиотечный фонд, имущество  для образовательных  учреждений, компьютерная техника, технологическое оборудование) на сумму 4,8 млнублей,  в I квартале 2013 принято 9516  единиц на сумму 33,6  млн.руб.

Из муниципальной собственности  в  собственность Российской Федерации переданы нежилые помещения по адресам: пр-кт Космонавтов, 45,  улимуровская, 48а,  пр-кт Калинина, 8, ул.Герцена, 14а, ул.Весенняя, 6.  В I квартале 2013 года  из муниципальной собственности  в государственную собственность Алтайского края и собственность Российской Федерации имущество не передавалось.

 

5. Приобретение имущества в муниципальную собственность за счет бюджетных средств.

Согласно адресной инвестиционной программе (далее – АИП) на 2014 год комитет по управлению муниципальной собственностью определен заказчиком по 7 проектам (по 4 из которых контракты заключены в предыдущие годы).

В соответствии с планом-графиком исполнения АИП города Барнаула в течение I квартала 2014 года по инвестиционному проекту «Приобретение автотранспорта» заключен муниципальный контракт  на сумму 2,2 млн. рублей.

Во исполнение АИП произведена оплата в сумме 51,3 млн. рублей                    (по контрактам, заключенным в предыдущие годы).

 

6. Признание муниципальной собственностью жилых помещений.

Комитет продолжает работу по оформлению права на наследство по закону на выморочное имущество.

В   течение квартала поступило  2 обращения (в  I квартале 2013 года  - 6).  Всего с 2009 года поступило 88 обращений,  из них: на   27 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности,  на 29 жилых помещений оформить право муниципальной собственности невозможно, поскольку наследственные дела открыты на наследников, по остальным обращениям направлены запросы нотариусам об открытии наследственных дел,   в  РОСРЕЕСТР о наличии правоустанавливающих документов, проводится работа по изготовлению технической документации.

Процесс оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество затягивается из-за отсутствия правоустанавливающих документов, изготовления кадастровых паспортов и выписок из ЕГРОГД, уточнения места регистрации собственников на день смерти.

Работа по данному вопросу проводится в тесном взаимодействии с   комитетом жилищно-коммунального хозяйства, который направляет запросы в управляющие организации, обслуживающие многоквартирные дома, по вопросу предоставления информации о наличии выморочного имущества в виде жилых помещений. В целях предотвращения противозаконных действий в отношении самовольного заселения жилых помещений предложено активизировать работу по выявлению выморочного имущества  в виде жилых помещений. 

В соответствующие городские и краевые структуры направляются запросы о предоставлении необходимой информации для формирования пакета документов по вопросу получения свидетельств о праве на наследство по закону. После регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество в Управлении Росреестра по Алтайскому краю копии документов направляются в комитет жилищно-коммунального хозяйства.

 

 7. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями и организациями с долей муниципалитета в уставном капитале.

          По состоянию на 01.04.2014 зарегистрировано 25 (I квартал 2013 года -29) муниципальных унитарных предприятий, из которых 18 (I квартал 2013 года - 21) осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами и 7 (I квартал 2013 года - 8) находятся в стадии ликвидации – 2 (I квартал 2013 года - 3) или банкротства – 5 (I квартал 2013 года - 5).

В отношении МУП «Дорожник 1» Центрального района гарнаула 25.02.2014 введена процедура банкротства, стадия наблюдения - до 21.07.2014.

В отношении МУП «Горэлектротранс» 27.03.2014 прекращена процедура банкротства в связи с полным погашением задолженности перед кредиторами.

По итогам 2013 года с прибылью сработали 15 муниципальных унитарных предприятий (79% от числа действующих) на общую сумму 47,4 млн. рублей, в 2012 году – 16 предприятий (76,2%) на общую сумму 15,4 млн. рублей.

Постоянно рентабельными являются муниципальные унитарные предприятия «Аптека №306», «Аптека №132», «Горзеленхоз», «Барнаулгорсвет».

Убыток получили 4 предприятия: МУП «Энергетик» гарнаула – 86,23 млн. рублей, МУП «ЖЭУ №30» г.Барнаула – 0,54 млн. рублей, МУП «Управляющая компания ПЖЭТ №2» Октябрьского района г.Барнаула – 3,34 млн. рублей и МУП «Дорожник 1» Центрального района г.Барнаула – 7,38 млн. рублей.

По итогам работы за 2012 год сальдированный финансовый результат по всем муниципальным предприятиям составлял убыток в сумме 114,68 млн. рублей. За 2013 год предприятиями получен убыток в размере 50,1 млн. руб.

После проведенного анализа по итогам работы за 2013 год сделаны выводы о том, что 5 (I квартал 2013 года - 7) предприятий имеют неудовлетворительную рейтинговую оценку финансового состояния:

МУП «Горэлектротранс» гарнаула;

МУП «Дорожник-1» Центрального района гарнаула;

МУП «Энергетик» гарнаула;

МУП «ЖЭУ №30» гарнаула;

МУП «Управляющая компания ПЖЭТ №2» Октябрьского района гарнаула.

Следует отметить, что у МУП «Энергетик» гарнаула; МУП «ЖЭУ №30» г.Барнаула; МУП «Дорожник» Ленинского района; МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района; МУП «Управляющая компания ПЖЭТ №2» Октябрьского района г.Барнаула высока вероятность банкротства.

Кроме того, на основании анализа, проведенного с помощью программы «Финансовый аналитик» сделаны выводы о хорошем финансовом состоянии 4 предприятий (I квартал 2013 года - 1):

МУП «Автодорстрой» гарнаула;

МУП «Дорожник-1» Железнодорожного района гарнаула;

МУП «Дорожник» Индустриального района гарнаула;

МУП «Архитектура» гарнаула.

По состоянию на 01.04.2014 зарегистрировано 10 (I квартал 2013 года - 11) акционерных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит городскому округу.  В 8 из них муниципалитет владеет контрольным пакетом акций (более 50%).

         В прогнозный план приватизации на 2014 год включена продажа акций, принадлежащих муниципалитету по 3 акционерным обществам.

По результатам работы за 2013 год из 8 акционерных обществ, доля муниципалитета в уставном капитале которых составляет более 50%, без убытков сработали 5:

- ОАО «Барнаулкапстрой» (100% акций у муниципалитета);

- ОАО «База Общепит» (100%);

- ОАО «Аптека №1» гарнаула (100%);

- ОАО «КШП-Глобус» (100%);

- ОАО «ЭКО-Комплекс» (100%).

Кроме того, прибыльно работают ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (48,95%) и ОАО «Алтайкрайгазсервис» (0,9778%).

По итогам 2013 года получил убыток ОАО «Быт-Сервис» (51%).                        В отношении ОАО «Быт-Сервис» 24.06.2013 введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев.

В отношении банкрота ОАО ПЖКО «Прогресс» (51%) открыта процедура конкурсного производства сроком до 28.08.2014.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 06.03.2014 завершено конкурсное производство в отношении ОАО «Парк культуры и отдыха Октябрьского района» (51%).

          В городе на 01.04.2014 зарегистрировано 334 (I квартал 2013 года - 310) муниципальных учреждений, в том числе 270 - образования (из них 19 автономных учреждений), 32 - культуры и спорта (из них 2 автономных учреждения), а также 4 – казенных учреждения и 28 органов местного самоуправления.

          По состоянию на 01.04.2013 зарегистрировано 19 (I квартал 2013 года - 16) муниципальных автономных учреждений.  Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (органов местного самоуправления, казенных бюджетных и автономных) в городском округе составляет 5,68% (I квартал 2013 года - 4,7%).

          По результатам деятельности за 2013 год муниципальными предприятиями до 30.04.2014 должно быть перечислено 10% от прибыли в размере 1,5 млнуб. (по плану), по состоянию на 01.04.2014 поступило в бюджет города 1,21 млн.руб.

          От организаций с долей муниципалитета в уставном капитале запланировано поступление дивидендов в бюджет города в сумме 13,862 млнуб., точные данные о сумме будут получены после проведения общих годовых собраний акционеров (после 30.06.2014).

Комитет в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 №638 «Об утверждении Положения об учреждении, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и заключении трудовых договоров с их руководителями» осуществляет функции учредителя и отраслевого комитета трех муниципальных унитарных предприятий: МУП «Специализированная похоронная служба» гарнаула, МУП «Аптека №132» г.Барнаула и МУП «Аптека №306» г.Барнаула.

МУП «Специализированная похоронная служба» гарнаула осуществляет деятельность по содержанию мест захоронения на 18 муниципальных городских и сельских кладбищах и оказанию ритуальных услуг населению. По результатам проведенных аукционов предприятие в 2014 году в рамках заключенных муниципальных контрактов оказывает услуги по перевозке умерших, содержанию и организации мест захоронения на сумму 18,76 млнуб. средств городского бюджета. Помимо этого, предприятие, являясь коммерческим, оказывает в соответствии с Уставом ритуальные услуги населению.

На сегодняшний день в фармацевтической отрасли в городе осуществляют деятельность два муниципальных унитарных предприятия «Аптека №132» гарнаула и «Аптека №306» г.Барнаула. Предприятия в соответствии с Уставами осуществляют розничную и оптовую реализацию лекарственных, в том числе наркотических и психотропных средств; изделий медицинского назначения; предметов ухода за больными; изготавливают все виды лекарственных форм по рецептам врачей. Кроме того, на данные предприятия возложены функции по обеспечению граждан медикаментами в рамках льготного федерального и краевого обеспечения.

По итогам деятельности за 1 квартал 2014 года МУП «Аптека №132» гарнаула и МУП «Аптека №306» г.Барнаула получена прибыль.

 

8. Отчуждение муниципальной собственности.      

       В целях пополнения бюджета города за счет доходов от реализации прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 28.08.2013 №144  (в редакции решения от 21.02.2014 №267), в рамках реализации мероприятий по выполнению Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в  прогнозный план приватизации муниципального имущества  на 2014 год  включено  125 объектов недвижимости,  в 2013 году - 79.

Для  выполнения плана поступлений в бюджет города  неналоговых доходов от продажи муниципального имущества в рамках реализации прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности продолжена практика по применению различных форм презентации объектов, выставляемых на продажу: информация о торгах опубликовывается в газете «Вечерний Барнаул», размещается на официальных Интернет-сайтах города в разделе «Нескрываемые объявления», комитета, Российской Федерации.

План поступлений доходов от продажи объектов муниципальной собственности на 2014 год:  имущества (движимого и недвижимого) – 70,4 млнуб., материальных запасов (металлолом) - 0,59 млн.руб., акций, находящихся в собственности городского округа – 5,0 млн.руб.

На  продажу на аукционах  в I квартале 2014 года выставлено:

недвижимое имущество  в количестве 38 объектов, что на 7 объектов меньше, чем в I квартале 2013 года- 45 объектов;

лом черного металла  в количестве 84,88 тонн,  что в 1,8 раза больше, чем        в I квартале 2013 года   - 47,77 тонн;

движимое имущество  в I кварталах 2014 и 2013 годов  на продажу не выставлялось;

акции ОАО  в I квартале 2014 года на продажу не выставлялись, в I квартале 2013 года - 1 пакет акций (ОАО ПЖКО «Прогресс»).

Имущество

I квартал 2014

 I квартал 2013

Количество, шт./ вес брутто, тонн

Стоимость, млнуб.

Количество, шт./  вес брутто, тонн

Стоимость, млнуб.

недвижимое

38    (8,2 тыс.кв)

162,6

45    (7,5 тыс.кв)

75,2

движимое

0

0

0

0

металлолом

84,88

0,38

47,77

0,26

акции ОАО

0

0

1

3,7

В I квартале  2014 года  продано:

28 объектов недвижимости общей площадью 3,0 тыс.кв, что в 7 раз больше, чем в I квартале  2013года - 4 объекта общей площадью 1,9 тыс.кв.м;

48,11 тонн лома черного металла, в I квартале  2013года - 47,77 тонн.

Значительное  увеличение проданного муниципального имущества  произошло в связи с внесением изменений в Федеральный закон №159-ФЗ.

Объем поступлений в бюджет города доходов от продажи движимого и недвижимого имущества в I  квартале 2014 года составляет 38,55 млнуб., что составляет  54% от годового плана 70,99 млн.руб.,  в сравнении с I  кварталом 2013 года в бюджет города поступило доходов в 1,3 раза больше – 30,86 млн.руб., что составило 61% от годового плана 50,49 млн.руб.

 

Поступления от продажи имущества, млнуб.

Имущество

I квартал 2014

 I квартал 2013

плановое

движимое и недвижимое

70,4    

 

50,0

металлолом

0,59

0,49

акции

5,0

25,0

фактическое

движимое  и недвижимое

178-ФЗ

159 ФЗ

178-ФЗ

159 ФЗ

15,4

22,5

20,2

10,4

37,88

30,6

металлолом

0,67

0,26

акции

0

2,6

% выполнения плана

движимое и недвижимое

54%

61,2%

металлолом

114%

52,5%

акции

0%

10,4%

 

В настоящее время работа по выполнению прогнозного плана приватизации на 2014 год продолжается. Запланированы  аукционы на 03.06.2014 и 10.06.2014, на которые будут выставлены 15 объектов общей площадью 2,5 тыс.кв на сумму 30,7 млн.руб.

 

9. Аренда муниципальной собственности.

        По состоянию на 01.04.2014 действуют 1019 договора аренды, 48 договоров субаренды,  площадь нежилых помещений, сдаваемых в аренду – 277,0 тыс.кветра, в том числе 41 договор аренды линейных объектов и объектов инженерной инфраструктуры и 26 договоров аренды движимого имущества.

         В I квартале 2014 года  были внесены изменения по увеличению арендной платы на 7,1% во все действующие договоры аренды нежилых помещений в соответствии с постановлением главы города от 19.12.2013 №3842 «О применении коэффициента инфляции для определения размера арендной платы за использование муниципального имущества», определяемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Изменения были внесены также во все действующие договоры субаренды. Подготовлено и выдано на подпись 555 соглашений о внесении изменений в договоры пользования.

На I квартал 2014 года было запланировано поступление неналоговых доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 62,00 млнуб. (I квартал 2013 –  48,4 млн.руб.), в том числе от аренды нежилых помещений –                 25,7 млн.руб. (I квартал 2013 – 17,8 млн.руб.), от аренды объектов инженерной инфраструктуры – 36,3 млн.руб. (I квартал 2013 – 30,6 млн.руб.).

Фактически сумма поступлений за I квартал 2014 года от сдачи в аренду муниципального имущества составила 105,8 млнуб. (I квартал 2013 –                    65,05 млн.руб.), что составило 160,71% от плановой суммы,  в том числе от аренды нежилых помещений – 24,15 млн. руб.(93,97%), от аренды объектов инженерной инфраструктуры – 81,65 млн.руб. (224,93%).

Перевыполнение плана поступления доходов от передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры объясняется тем, что по результатам проведения аукциона в бюджет города поступили денежные средства за право заключения договоров аренды в размере 34,5 млнуб. и оплачена задолженность прошлых лет в размере 9,9 млн.руб.

На 01.01.2014 задолженность по арендной плате составляла – 54,5 млнуб., на 01.04.2013 задолженность составила– 47,3 млн.руб. За I квартал 2014 года задолженность составила 10,2 млн.руб.

Отделом аренды продолжена работа по взысканию задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды муниципального имущества.

За 1 квартал 2014 года отделом проведено 3 совещания по взысканию задолженности по договорам аренды муниципального имущества, рассмотрено 33 арендатора-должника.

Оплачена по результатам совещаний в бюджет города сумма арендной платы и пени в размере 942,76 тысуб. В дальнейшем планируется активизировать работу по взысканию задолженности и проводить не менее 2 совещаний в месяц.

Проведено 1 заседание комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам,  администрируемым комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, в результате списана задолженность по арендной плате в размере 0,8 млнуб., по пени – 1,9 млн.руб. на основании постановлений об окончании исполнительного производства, актов о невозможности взыскания в связи с отсутствием у должников имущества и денежных средств, а также задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Для обеспечения эффективности использования муниципальной собственности и соблюдения условий договоров аренды совместно с балансодержателями осуществлялись проверки по использованию арендуемых помещений. За I квартал 2014 года проведено 20 проверок.

За I квартал 2014 года расходы на содержание свободных нежилых помещений составили – 1 834,3 тысуб., в т.ч. за коммунальные услуги – 920,0 тыс.руб., за обслуживание – 77,6 тыс.руб., за охрану – 836,7 тыс.руб.

Для уменьшения расходной части бюджета города отделом проводится работа по заключению договоров управления многоквартирными домами с управляющими компаниями, по условиям которых обязанность по оплате коммунальных платежей возлагается на пользователей нежилых помещений.

По состоянию на 01.04.2014 заключено 32 договора управления, с арендаторами подписано 490 соглашений к указанным договорам.

С целью пополнения доходной части бюджета города в I квартале 2014 года отделом проведено 2 аукциона по продаже права заключения договоров пользования в отношении 63 объектов недвижимости общей площадью              4517,25 кв.м., по результатам которых заключено 37 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 2116,6 кветра. От продажи права заключения договоров аренды муниципального имущества в бюджет города поступило денежных средств в размере 793,3 тысуб.

В соответствии с распоряжением администрации города от 22.10.2010 №311 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  проводится работа по размещению информации в электронном виде об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, и предназначенных для сдачи в аренду, в перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг. 

 

 10. Размещение рекламы на объектах муниципальной собственности.

         Во исполнение Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решения Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 №423 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле», постановления администрации города от 24.11.2008 №4042 «Об утверждении порядка организации аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула» по состоянию на 01.04.2013 действует 127 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В 1 квартале 2014 года в бюджет города поступило 415,4 тысуб. от размещения рекламных конструкций.

 

11. Расходование бюджетных средств по основной деятельности комитета.

В I квартале 2014 года обеспечение направлений деятельности комитета, связанных с расходованием бюджетных средств, проводится в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд». Осуществляется работа по подготовке документации на размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов и запросов котировок, а также по оформлению и заключению договоров.

Комитету по управлению муниципальной собственностью на подготовку документации для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, приватизацию, передачу в пользование муниципального имущества, ликвидацию предприятий и прочие цели в 2014 году выделено 18,086 млн. рублей (в 2013 году - 13,6).

          Подана  21 заявка на размещение муниципального заказа уполномоченному органу на сумму 10,116 млн. рублей. Победители определены по всем  процедурам на сумму 1,433  млн. рублей.

Заключено контрактов и  прямых договоров на сумму 1,068  млн. рублей. Оплата произведена на сумму 0,037 млн. рублей. Экономия по итогам проведенных торгов составила 1,198 млн. рублей.

Согласно распоряжению Администрации Алтайского края от 26.02.2014 №56-р городу Барнаулу в 2014 году выделены средства из краевого бюджета в сумме 8,8 млн. рублей на работы по благоустройству кладбищ. В рамках освоения данных финансовых средств запланировано проведение капитального ремонта межквартальных дорог на Новомихайловском, Черницком и Власихинском сельском кладбищах.

Основную сумму бюджетных средств, выделенных на подготовку документации для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, приватизацию, передачу в пользование муниципального имущества, ликвидацию предприятий, планируется израсходовать на работы по регистрации права муниципальной собственности бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры – около 15 млнуб.

 

12.Управление объектами инженерной инфраструктуры.

          Муниципальное имущество инженерной инфраструктуры передано коммерческим обслуживающим организациям в арендное пользование и частично МУП «Энергетик» в хозяйственное ведение.

          По состоянию на 01.04.2014 г. действует 46 договоров аренды на объекты инженерной инфраструктуры. В соответствии с п.1 ст. 17.1 Федерального закона ФЗ-135 «О защите конкуренции» объекты коммунального комплекса дополнительно передаются обслуживающим организациям по договорам пользования  по результатам проведения  аукционов на право заключения этих договоров или по дополнительным соглашениям к действующим договорам в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

В течение I квартала 2014  передано в аренду объектов коммунального комплекса:

- ООО «Барнаульская сетевая компания» -

линия электропередач 260 объектов (протяженность – 14,0 км);

- ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» -

зданий ЦТП -162 шт.

тепловых сетей -993 шт. (протяженность 765,9 км)

В т.ч. по результатам  проведения конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов инженерной инфраструктуры заключены  3 договора аренды с ОАО «Барнаульская теплосетевая компания».

За период с 01.01.2014 по 31.03.2014 от аренды объектов коммунального комплекса в бюджет города перечислено:

 

п/п

Январь

тысуб.

Февраль

тысуб.

Март

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

 

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

 

11759,1

 

14834,6

12250,6

51115,7

12250,6

16117,9

36260,3

82068,2

в т. ч.

право заключения договоров аренды 34316,0 тыс. руб.;

 

Переплата по арендной плате за счет погашения задолженности за 2013 год ОАО «Алтайскикие коммунальные системы» в размере 9950,2 тыс. руб.

          Помимо муниципального имущества инженерной инфраструктуры имеются бесхозяйные объекты, в основном, сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

По состоянию на 01.04.2014 числится 1880 бесхозяйных объектов  протяженностью 525,6 км и 10 зданий бойлерных, в т.ч. водоснабжения 199,4 км, водоотведения 61,0 км, теплоснабжения  28,84 км,  электроснабжения 158,1 км, газоснабжения 78,26 км.

Передано на обслуживание с начала года инженерных сетей по 26 участкам протяженностью 10,29  км, в т.ч. 25 участков водоснабжения протяженностью 9,99 км, 1 участок водоотведения 0,3 км.

Обследовано 14 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры протяженностью трассы 3,22 км,  в т.ч.:

1 водопроводная сеть – 0,144 км;

1 тепловая сеть – 0,122 км;

1 участок газопровода –0,495 км;

11 объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. 1 воздушная линия электропередач протяженностью 0,12 км, 6 кабельных линий электропередач -1,67 км,  2 линии наружного освещения - 0,67 км и 2 трансформаторные подстанции.

Обследовано 2 здания незавершенного строительства площадью 728,0 кв.м.

Подано исковых заявлений в суд для признания права муниципальной собственности на 36 объектов инженерной инфраструктуры протяженностью 43,47 км, в т.ч.:

2 водопроводные сети – 0,19 км;

4 канализационные сети – 3,49 км;

30 газовых сетей – 39,79 км.

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 28 объектов протяженностью 13,29 км, в т.ч.:

7 водопроводных сетей – 7,74 км;

12 канализационных сетей – 2,06 км;

3 тепловые сети – 0,26 км;

6 электрических сетей – 3,23 км.

          Постановлением администрации города от 04.02.2014 №166 утверждена программа «Оформление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность на    2014 – 2020 годы».

В соответствии с данной программой, учитывая размер денежных средств, выделенных на 2014 год из бюджета города (8,4 млнублей), разработан график по изготовлению необходимой документации, пообъектно (жалобы, решения суда, представления прокуратуры).

После увеличения выделенных средств из бюджета города на изготовление документации до 15,5 млн. руб. подготовлен дополнительный график по регистрации объектов.

Согласно графику в 2014 году будет изготовлено топографических съемок на 87 км сетей, проведена техническая инвентаризация почти 142 км сетей: на водопроводные сети пктябрьского, мкр.Авиатор, п.Центральный, п.Пригородный, мкр. Спутник, пазенная заимка, на объекты электросетевого хозяйства п.Благодатное, п.Южный, п.Пригородный, объекты электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения п.Бельмесево и на часть газовых сетей п.Солнечная поляна.

Кроме того, специалистами комитета:

- проверено смет в количестве – 275 шт.,  в том числе: тариф –  91 шт.; аренда – 169 шт.; бесхоз – 11 шт. (сметы проверялись по несколько раз из-за нарушений по ценообразованию: применялись коэффициенты не соответствующие нормативным документам; расценки не соответствующие для данного вида работ; подсчитаны неверно объемы планируемых работ)

проверено актов выполненных работ – 18 шт.;

составлено дефектных актов –  147 шт.;

осуществлено 94 выездов на объекты. 

 

13.Автоматизация и информатизация рабочего процесса

На официальном сайте администрации города и сайте комитета размещены действующие нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется деятельность комитета. На портале «Электронный Барнаул» размещены регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

Вся работа в комитете автоматизирована и выполняется в программах «Система «Муниципальное имущество», «Аренда муниципальной собственности», «Автоматизация отчуждения муниципальной собственности», «СКИФ», «1-С бухгалтерия», «Ваш финансовый аналитик», «Гранд-смета», «РИК», «КриптоПро». Проводятся мероприятия по внедрению программы «САУМИ».

 

            14. Работа с документами

Работа с документами в комитете осуществляется в соответствии с Регламентом работы администрации города и Инструкцией по делопроизводству. Порядок подготовки служебных документов и сроки исполнения находятся на постоянном контроле, особое внимание уделяется подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города и решений Барнаульской городской Думы. Систематически проводится учеба муниципальных служащих по соблюдению требований Инструкции по делопроизводству.

Правовые акты.

         В 1 квартале 2014 года в комитет поступил 181 правовой акт, в том числе:

171 (166/5) постановлений и распоряжений администрации города;

7 решений городской Думы;

3 распоряжения Администрации Алтайского края.

Анализ показывает, что в сравнении с этим же периодом прошлого года наблюдается небольшой рост (в пределах 7%) количества поступивших распорядительных документов администрации города и края.

На контроле  - 85 документов, в том числе 50 правовых актов прошлых лет, из которых 19 – по выполнению долгосрочных целевых программ.

 

п/п

Виды документов

за  период

 1 квартал 2013

1 квартал 2014

1

Постановления, распоряжения, администрации города

158

171

2

Решения Барнаульской городской Думы

6

7

3

Распоряжения Администрации Алтайского края

3

3

4

Информации о ходе исполнения/снятии с контроля  документов

52

55

 

Распоряжения комитета

210

227

 

Подготовлено 55 информаций об исполнении постановлений администрации города, из них: 43 о снятии с контроля. Сроки предоставления информаций не нарушались.

Наибольшее количество распорядительных документов направлено на исполнение в отделы: приватизации и оформления муниципальной собственности – 83; управления муниципальными предприятиями и учреждениями – 43; нежилых помещений – 17, для совместного исполнения - 11 документов.

Отделами подготовлено 227 распоряжений председателя комитета по основным вопросам деятельности, что на 7,5% больше, чем в 2013 году (210).

Служебные документы.

       В течение 1 квартала в комитет поступило 2093 входящих служебных документов ( по сравнению с I кварталом 2013 года (2578)  снижение на 485 документов (23%).

Из общего числа поступившей корреспонденции поставлен на контроль 1371 (65,5%) ,  исполнено - 1233 , срок исполнения продлен  по 2 документам, на контроле – 138.

         Направлено 1087 исходящих служебных писем, что на  уровне 1 квартала  2013 года ( 1079).

Общий документооборот по видам документов за 1 квартал 2014 года составляет 5011 документов или  73,8%  от  уровня  аналогичного периода прошлого года

Обращения граждан.

За отчетный период  в  комитет поступило 52  обращения граждан, из которых 50 (96,2%) письменных и 2 (3,8%) приняты  на личном приеме.  Число  обращений  возросло на 7,7%   по сравнению с  1 кварталом 2013 года (42).

Письменные обращения поступили на рассмотрение в комитет из администрации города с поручениями заместителей главы администрации, в том  числе 4 - через  Общественную приемную Администрации Алтайского края в сети Интернет.

Анализ тематики  поступивших обращений свидетельствует  о преимушестве  вопросов  по проблемам  инженерных сетей коммунального  комплекса:

23- о приеме бесхозяйных сетей в муниципальную собственность и передаче на обслуживание;

9 -  по вопросам эксплуатации  и ремонта сетей;

5 -  о предоставлении сведений о праве собственности на объекты;

3 -  о  передаче подвальных помещений в собственность жителям;

2 -  по вопросам  предоставления помещения в аренду;

2  - по  приватизации  нежилого помещения;

2  - по вопросам содержания  Булыгинского кладбища; 

2  - по вопросам благоустройства территории;

1  - по оплате коммунальных услуг;

1 -  просьба о переводе  нежилого помещения в  жилое

1  - о загрязнении окружающей среды  канализационными стоками;       

Все поступившие обращения внимательно рассмотрены, приняты меры   с учетом высказанных  просьб граждан и  четким правовым обоснованием.

 

Задачи комитета на 2014 год:

1.                       Реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12.12.2013.

2.                       Обеспечение подготовки проведения выборов Губернатора Алтайского края 14.09.2014.

3.                       Реализация стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, актуализация Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года.

4.                       Обеспечение эффективного исполнения распорядительных документов главы администрации города, решений городской Думы, распоряжений комитета, служебной корреспонденции.

5.                       Проведение мероприятий по исполнению краевой и муниципальной адресных инвестиционных программ.

6.                       Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципалитету, за 2013 год и сравнительный анализ за три предшествующих года.

7.                       Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета в соответствии с действующим законодательством (электронные торги). Недопущение искусственного дробления муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

8.                       Проведение мероприятий по определению рыночной стоимости арендной платы для заключения договоров аренды, по изготовлению топографических съемок на объекты недвижимости, проведению технической инвентаризации.

9.                       Активизация работы по усовершенствованию управления муниципальным имуществом с привлечением инвесторов.

10.                  Активизация работы по освоению средств бюджета города, выделенных комитету на 2014 год.

11.                  Закрепление в должностных инструкциях муниципальных служащих персональной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.

12.                  Качественное и своевременное предоставление муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

13.                  Совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

14.                  Обеспечение выполнения плана поступления неналоговых доходов в бюджет города.

15.                  Организация работы по выполнению прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2014 год (подготовка документов для  оценки рыночной стоимости объектов).

16.                  Обеспечение государственной  регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, составляющие казну города.

17.                  Организация работы по  принятию и оформлению в муниципальную собственность объектов государственной и частной форм собственности, а также передаче  муниципального имущества в государственную или частную собственность в соответствии с законодательством.

18.                  Продолжить работу с субъектами малого и среднего предпринимательства по реализации Федерального закона  №159-ФЗ (в т.ч. работа с арендаторами по разъяснению применения федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008).

19.                  Проведение обследований и приемка объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Инвентаризация, паспортизация, списание объектов инженерной инфраструктуры.

20.                  Проведение работы по закреплению бесхозяйных объектов в муниципальной собственности.

21.                  Ведение перечня бесхозяйного имущества.

22.                  Сбор и ввод информации об изменении состава Реестра объектов муниципальной собственности.

23.                  Внесение в Реестр сведений о кадастровых номерах объектов недвижимости, внесенных в Реестр до утверждения Положения об учете муниципального имущества городского округа-города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула.

24.                  Осуществление ведения бухгалтерского учета имущества, составляющего муниципальную казну города Барнаула.

25.                  Организация работы по списанию затрат по объектам незавершенного строительства.

26.                  Выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой города Барнаула при проведении проверки системы учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула.

27.                  Передача в аренду муниципального имущества в соответствии с действующим Положением, сокращение количества свободных нежилых помещений.

28.                  Обеспечение контроля за сохранностью свободных нежилых помещений муниципальной собственности (заключение договоров на охрану, обслуживание, коммунальные услуги).

29.                  Обеспечение заключения договоров управления с управляющим компаниями на нежилые помещения муниципальной собственности и подписание соглашений с пользователями нежилых помещений.

30.                  Повышение эффективности использования муниципальной собственности, активизация работы по взысканию задолженности – проведение заседаний комиссии по взысканию не менее 2 раз в месяц.

31.                  Осуществление  контроля за  работой  по благоустройству территорий городских кладбищ.

32.                  Контроль, с выездом на место работ, по выполнению капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры в счет тарифа и за счет средств, выделенных из бюджета города и края. Контроль по выполнению работ по программам города и края.

33.                  Проведение аукционов на заключение инвестиционных договоров в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

34.                  Досудебная работа (уведомления, претензии) с лицами, ненадлежащим образом выполняющими свои обязательства по заключенным с комитетом договорам или обязательствам, возникших у данных лиц в силу закона.

35.                  Защита интересов комитета, муниципального образования – город Барнаул в суде.

36.                  Усиление контроля за исполнением службой судебных приставов-исполнителей судебных актов, вынесенных в пользу комитета. Решение проблем, возникающих при исполнении судебных актов, в том числе посредством созданной в первом квартале 2013г. рабочей группы.

37.                  Изучение и анализ нормативно-правовых актов, в том числе изменений, вносимых в действующее законодательство, разъяснений компетентных органов, а также судебной практики по спорным вопросам.

38.                  Мониторинг правовых актов и проведение антикоррупционной экспертизы.

39.                  Подготовка проектов ненормативных и нормативных муниципальных правовых актов.

40.                  Организация  и совершенствование  работы с документами в соответствии с требованиями Регламента  администрации города,  Инструкции по делопроизводству,  повышение эффективности документооборота.

41.                  Проведение анализа  работы по выполнению  постановлений администрации города.

42.                  Проведение анализа исполнительской  дисциплины служебной корреспонденции.

43.                  Проведение проверок  в отделах  комитета    исполнения Инструкции по делопроизводству и контрольных дел  по исполнению  правовых актов администрации города.

44.                  Обеспечение контроля за хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов.

45.                  Проведение учебы муниципальных служащих комитета.

46.                  Подбор кандидатур для  формирования кадрового резерва комитета.

 

 

Председатель  комитета по управлению

муниципальной собственностью  города Барнаула                      С.Н.Фоминых