ОТЧЕТ

о работе комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула за первое полугодие 2014  года

 

В первом полугодии 2014 года продолжалась работа по основным направлениям деятельности комитета: управление и распоряжение муниципальной собственностью, ведение бухгалтерского учета муниципального имущества, составляющего казну города, администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города.

Общий план неналоговых доходов в разрезе  кодов бюджетной классификации, администрируемых комитетом, на 2014 год составляет 556,61 млн. рублей.

Общее поступление за отчетный период составило 290,76 млн. рублей. (за первое полугодие 2013 года – 151,30  млн. рублей).

 

       1.Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере имущественных отношений.

 

По проектам, подготовленным  комитетом, приняты решения городской Думы от 21.02.2014 №265 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 08.06.2012 №763 «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула»; от 21.02.2014 №267 «О внесении дополнений в решение городской Думы от 28.08.2013 №144 «Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2014 год»; от 28.03.2014 №287«О безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа – города Барнаула Алтайского края в собственность Российской Федерации объектов недвижимого имущества по адресам: ул.Герцена, 14а, пр-кт Калинина, 8, ул.Тимуровская, 48а, ул.Весенняя, 6»; от 21.02.2014 №266 «О внесении изменений в решение городской Думы от 29.09.2008 №839 «Об утверждении Положения о муниципальном имуществе городского округа – города Барнаула Алтайского края»; от 28.03.2014 №286 «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2008 №28 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула»; от 28.03.2014 №285 «О внесении изменений и  дополнений в решение городской Думы от 10.06.2005 №138 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом г.Барнаула»; от 24.04.2014 №307 «О безвозмездной передаче из муниципальной собственности города Барнаула в государственную собственность Алтайского края изделий медицинского назначения и теле- видеоаппаратуры»; от 24.04.2014 №308 «О безвозмездной передаче из муниципальной собственности города Барнаула в государственную собственность Алтайского края нежилого помещения по ул.Сухэ-Батора,20, корп.1».

Подготовлено распоряжение администрации города от 26.02.2014 №38-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 28.03.2013 №74-р «О создании рабочей группы по вопросам исполнения судебных актов о взыскании неналоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет города Барнаула».

Приняты нормативные правовые акты комитета:

 

распоряжение комитета от 10.01.2014 №2 «О внесении изменений в приложение 2 к распоряжению комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула от 02.08.2013 №493 «О создании комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула»;

распоряжение комитета от 22.01.2014 №19 «Об утверждении порядка списания основных средств, переданных на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления города Барнаула»;

приказ комитета от 23.01.2014 №6-лс «О внесении изменения в приказ от 01.03.2013 №20-лс «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, установленных в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

приказ комитета от 23.01.2014 №7-лс «О внесении изменения в приказ от 23.04.2013 №38-лс «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, установленных в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

распоряжение комитета от 07.03.2014 №180 «О внесении изменений в распоряжение от 05.08.2013 №496 «Об утверждении Порядка подготовки, принятия правовых актов комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула и предоставления их в прокуратуру г.Барнаула и в правовой комитет администрации города Барнаула»;

распоряжение комитета от 17.03.2014 №197 «О внесении изменений в распоряжение от 25.07.2013 №453 «О создании аукционной комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»;

распоряжение комитета от 07.04.2014 №238 «Об утверждении положения о комиссии по проведению аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества»;

распоряжение комитета от 10.04.2014 №243 «Об утверждении регламента о контрактной службе комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула».

 

  2. Учет и распоряжение муниципальным имуществом.

 

Ведение Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением об учете  муниципального имущества городского округа – города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 08.06.2012 №763.

Количество объектов муниципальной собственности

 

56579

 

57872

 

 

По состоянию на 01.07.2014 года  в Реестре значится  56579 объектов (на 01.01.2014 – 57 876 объектов, уменьшение на 2,2%,  на 01.07.2013  -  57872 объекта (уменьшение на 2,2%): 

36794 (в том числе 2626 земельных участков, 261 незавершенных строительством) объектов недвижимого имущества стоимостью  10494,5 млн.руб.,

19785 объекта движимого имущества остаточной стоимостью 1801,4 млн. руб. (в том числе 11 пакетов акций на сумму 644,5 млн.руб.);

 

Стоимость объектов на 01.07.2014

 

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло уменьшение количества объектов муниципальной собственности по причине исключения из Реестра объектов недвижимого имущества в связи с продажей, приватизацией жилых помещений, изменения состава особо ценного движимого имущества.

На 01.07.2014 в Реестре объектов муниципальной собственности учтено 362    организаций, среди них:

- 25 муниципальных предприятий,  в хозяйственном ведении  которых находится  имущество в количестве 795 объекта недвижимости и 1229 объектов движимого имущества на общую сумму 661,8 млн. рублей (из них 18 действующих и 7 находящихся в стадии ликвидации и банкротства);

  - 309 муниципальных  учреждений, (из них 286 бюджетных, 19 автономных), 4 казенных, и 28  органов местного самоуправления, имеющих в оперативном управлении   муниципальное  имущество  в количестве 17691 объектов движимого имущества и 1242 объект недвижимости на сумму  4119,2 млн. рублей.

В течение первого полугодия 2014 года отделом велась работа по  принятию карт учета муниципального имущества, проверке правильности и достоверности указанных в них данных, внесению карт в Реестр объектов муниципальной собственности, выгрузке карты учета для дальнейшего заполнения.

В течение первого полугодия 2014 года внесено 657 карт учета муниципального имущества, выгружено для внесения изменений 703 карты учета, в аналогичном периоде прошлого года в Реестр было внесено 598 (+9,9%) карт учета муниципального имущества, выгружено 478 карт (+47%).

В целях внесения в Реестр достоверных сведений о количестве муниципальных земельных участков проведена работа по сверке земельных участков, внесенных в Реестр, с земельными участками, внесенными в перечень комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.  В результате сверки и с учетом вновь полученной информации о государственной регистрации права на земельные участки, в виде поступивших копий свидетельств, в Реестре объектов муниципальной собственности на сегодняшний день значится 2626 земельных участков.

Весь период учет имущества муниципальной казны города Барнаула осуществляли комитеты: по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, жилищно-коммунального хозяйства, по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, по культуре.

Имущество казны города, учтенное в Реестре, состоит из 32131 объектов недвижимости на сумму 6261,3 млн.руб, 865 объектов движимого имущества на сумму 1253,4 млн.руб.

Согласно Положению о комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 №28, на комитет возложены функции по учету имущества муниципальной казны города в части коммерческой недвижимости и объектов инженерной инфраструктуры.

На 01.07.2014 на балансе комитета в составе объектов имущества казны числится 22 139 объекта, балансовая стоимость которых составляет 7 027,1 тыс.руб., за балансом – 17 826 объектов, балансовой  стоимостью  3 430,3 тыс.руб. общее количество объектов муниципальной казны составляет 39965 объектов.

Имущество казны, учитываемое на балансовых и забалансовых счетах  в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 18,1 %:

 

По состоянию на:

Балансовая стоимость, тыс.руб.

01.07.2014

7030521

01.07.2013

5954229,9

Отклонение, +,-

+1076291,1

% изменения

118,1

 

Во втором полугодии на баланс принято 1354 объекта балансовой стоимостью 951767,0 тыс.руб., списано с баланса 827 объектов балансовой стоимостью  457300,1 тыс.руб.

В результате сданных в металлолом списанных основных средств комитетом принято на баланс 7,7 т  металла на сумму 35,1 тыс.руб. Реализовано 174,1 т металла на сумму 812,4 тыс.руб.

На поступившие запросы и заявления подготовлено 1002 выписки из Реестра на жилые и нежилые помещения, инженерные сети и сооружения, элементы благоустройства, в том числе в качестве предоставления муниципальной услуги выдана 461 выписка из Реестра.

 

 

 

  3. Регистрация прав на муниципальное имущество.

В первом полугодии текущего года оформлено право муниципальной собственности на 166 объектов, что в 1,8 раза меньше по сравнению с этим же периодом прошлого года – 298 объектов. 

Наименование имущества

Количество объектов, на которые зарегистрировано

право муниципальной собственности

первое полугодие 2014

первое полугодие 2013

Жилые помещения, здания

9

107,       в    т.ч.     15      жилых

помещений в аварийном фонде

Нежилые помещения, здания

76

88

Водопроводные сети

15

9

Газовые сети

18

3

Канализационные сети

16

8

Линии электропередачи

15

72

Тепловые сети

7

9

Сети телефонизации

4

2

Дороги

2

0

Фонтаны

4

0

ВСЕГО

166

298

 

В первом полугодии 2014 года в связи с регистрацией договоров аренды, внесением изменений в технические характеристики объектов переоформлены 105 свидетельств  о государственной регистрации права, в первом полугодии   2013 года переоформлены 119 свидетельств.

В отчетном периоде по запросу комитета получено 67 кадастровых паспортов на объекты недвижимости, 432 выписки из ЕГРП на объекты недвижимости, в электронной форме комитет направил 87 запросов о предоставлении выписок из ЕГРП.

 

4. Передача имущества из муниципальной собственности в государственную собственность вследствие разграничения полномочий органов власти.  Прием имущества в муниципальную собственность вследствие разграничения полномочий органов власти.

 

         В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти продолжена работа по приему-передаче объектов из разных уровней собственности в соответствии с ч.11 ст.154 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ.

В первом полугодии 2014 года  от организаций и предприятий различного уровня собственности  в муниципальную собственность принято  35 объектов        (в первом полугодии  2013 года -  16 объектов), а именно:

из федеральной собственности – 9 объектов: 1 земельный участок, 2 жилых помещения, 2 нежилых здания, 4 объекта инженерной инфраструктуры;

из частной собственности – 26 объектов инженерной инфраструктуры;

движимого имущества - 1329 единиц (библиотечный фонд, имущество для образовательных учреждений, компьютерная техника,   технологическое оборудование) на сумму 16,2 млн.руб. (в первом полугодии  2013 года  - 15294 единицы  на сумму 58,1 млн.руб.

Из муниципальной собственности передано:

в государственную собственность Алтайского края      медицинские  изделия         (в первом полугодии  2013 года - комплекс  фото- и видеофиксации); 

в собственность Российской Федерации нежилые помещения по адресам: пр-кт Космонавтов, 45,  ул.Тимуровская, 48а,  пр-кт Калинина, 8,             ул.Герцена, 14а, ул.Весенняя, 6.  

 

5. Приобретение имущества в муниципальную собственность за счет бюджетных средств.

Согласно адресной инвестиционной программе (далее – АИП) на 2014 год комитет по управлению муниципальной собственностью определен заказчиком по 7 проектам (по 4 из которых контракты заключены в предыдущие годы).

В соответствии с планом-графиком исполнения АИП города  в течение первого полугодия 2014 года:

- по инвестиционному проекту «Приобретение автотранспорта» заключен и исполнен муниципальный контракт  на сумму 2,2 млн. рублей;

- по инвестиционному проекту «Приобретение электрического оборудования» заключен и исполнен муниципальный контракт  на сумму                  0,845 млн.рублей.

Во исполнение АИП произведена оплата в сумме 66,996 млн.рублей
(по контрактам, заключенным в предыдущие годы).

 

6. Признание муниципальной собственностью жилых помещений.

Комитет продолжает работу по оформлению права на наследство по закону на выморочное имущество.

В первом полугодии 2014 года поступило 2 обращения, в первом полугодии 2013 года – 15 обращений. Всего с 2009 года поступило                     88 обращений, из них:

на  28 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности;

по  3 объектам документы находятся на регистрации;

на 29 объектов оформить право муниципальной собственности не представляется возможным, поскольку: нотариусами города открыты  наследственные дела на наследников умерших, решениями суда наследниками признаны родственники;

по остальным объектам направлены запросы о предоставлении копий правоустанавливающих документов,  сведений о собственниках (наследниках) имущества, проводится работа по изготовлению технической документации.

С целью приведения Положения о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество  в соответствие с действующим законодательством и определения последовательности действий органов местного самоуправления при оформлении права муниципальной собственности на выморочное имущество подготовлен проект постановления администрации города «Об утверждении Положения о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество».

 

 7. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями и организациями с долей муниципалитета в уставном капитале.

         По состоянию на 01.07.2014 зарегистрировано 25 (29) муниципальных унитарных предприятий, из которых 18 (21) осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами и 7 (8) находятся в стадии ликвидации – 2 (3) или банкротства – 5 (5).

В отношении МУП «Дорожник 1» Центрального района г.Барнаула 25.02.2014 введена процедура банкротства, стадия наблюдения - до 21.07.2014.

В отношении МУП «Горэлектротранс» 27.03.2014 прекращена процедура банкротства в связи с полным погашением задолженности перед кредиторами.

По итогам 1 квартала 2014 года с прибылью сработали 11 муниципальных унитарных предприятий (61% от числа действующих) на общую сумму 10,3 млн.рублей, в 2013 году таких предприятий было 13 (62%) на общую сумму 6,6 млн.рублей.

Постоянно рентабельными являются муниципальные унитарные предприятия «Аптека №306», «Аптека №132», «Горзеленхоз», «Барнаулгорсвет».

Убыток получили 7 предприятий, в том числе 4 из 5 действующих предприятий дорожного хозяйства. Совокупный убыток составил
54,1 млн.рублей (24,2 млн.рублей в 1 квартале 2013 года).

Таким образом, сальдированный финансовый результат в 1 квартале 2014 года составил 43,8 млн.рублей (17,6 млн.рублей в 2013 году).

На основании анализа, проведенного с помощью программы «Ваш финансовый аналитик» сделаны выводы о том, что по итогам работы в
1 квартале 2014 года 5 (5) предприятий имеют неудовлетворительную рейтинговую оценку финансового состояния:

МУП «ЖЭУ №30»  (очень плохое);

МУП «Землеустройство и геодезия»  (очень плохое);

МУП «Горэлектротранс»  (плохое);

МУП «Дорожник» Ленинского района  (плохое);

МУП «Управляющая компания ПЖЭТ №2» Октябрьского района  (неудовлетворительное).

Вместе с тем, хорошее финансовое состояние наблюдается у 3 предприятий (2):

МУП «Дорожник-2» Октябрьского района  (очень хорошее);

МУП «Горзеленхоз»  (положительное);

МУП «Архитектура»  (очень хорошее).

По результатам деятельности предприятий за 2013 год в бюджет города по состоянию на 01.07.2014 перечислено 10% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий в размере 5,7 (1,6) млн.рублей.

По состоянию на 01.07.2014 зарегистрировано 9 (12) акционерных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит городскому округу.
В 8 из них муниципалитет владеет контрольным пакетом акций (более 50%).

По результатам работы за 1 квартал 2014 из 8 акционерных обществ, доля муниципалитета в уставном капитале которых составляет более 50%, без убытков сработали 4:

- ОАО «Барнаулкапстрой» (100% акций у муниципалитета);

- ОАО «Аптека №1»  (100%);

- ОАО «КШП-Глобус» (100%);

- ОАО «ЭКО-Комплекс» (100%).

Кроме того, прибыльно работают ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (48,95%) и ОАО «Алтайкрайгазсервис» (0,9778%).

По итогам 1 квартала 2014 года получил убытки ОАО «База Общепит» (100%) и ОАО «Быт-Сервис» (51%). При этом следует отметить, что в отношении ОАО «Быт-Сервис» 24.06.2013 введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев.

Во всех акционерных обществах состоялись годовые общие собрания акционеров и приняты решения по распределению прибыли за 2013 год (при ее наличии). В том числе, в качестве дивидендов за 2013 год в бюджет города запланировано перечислить 9,56 млн. руб.

В отношении банкрота ОАО ПЖКО «Прогресс» (51%) открыта процедура конкурсного производства сроком до 28.08.2014.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 06.03.2014 завершено конкурсное производство в отношении ОАО «Парк культуры и отдыха Октябрьского района» (51%).

В прогнозный план приватизации на 2014 год включена продажа акций, принадлежащих муниципалитету по 3 акционерным обществам.

                                                                            В городе по информации, представленной отраслевыми комитетами,
на 01.07.2014 действуют 334 (306) муниципальных учреждений, в том числе 270 - образования (из них 17 автономных учреждений), 32 - культуры и спорта (из них 2 автономных учреждения), а также 4 – казенных учреждения и 28 органов местного самоуправления.

                                                                            По состоянию на 01.07.2013 зарегистрировано 19 (16) муниципальных автономных учреждений. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (органов местного самоуправления, казенных бюджетных и автономных) в городском округе составляет 5,68% (5,23%).

                                                                            В целях осуществления контроля за эффективным использованием муниципального имущества в 1-ом полугодии 2014 года специалистами отдела совместно со специалистами отраслевых комитетов проведено 9 выездных проверок муниципальных учреждений.

                                                                            Согласно утвержденному графику отделом организовано 8 выходов руководителей в трудовые коллективы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, доля в уставном капитале которых принадлежит городскому округу.

Комитет в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 №638 «Об утверждении Положения об учреждении, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и заключении трудовых договоров с их руководителями» осуществляет функции учредителя и отраслевого комитета трех муниципальных унитарных предприятий: МУП «Специализированная похоронная служба» г.Барнаула, МУП «Аптека №132» г.Барнаула и МУП «Аптека №306» г.Барнаула.

МУП «Специализированная похоронная служба» г.Барнаула осуществляет деятельность по содержанию мест захоронения на 18 муниципальных городских и сельских кладбищах и оказанию ритуальных услуг населению. По результатам проведенных аукционов предприятие в 2014 году в рамках заключенных муниципальных контрактов оказывает услуги по перевозке умерших, содержанию и организации мест захоронения на сумму 18,76 млн.руб. средств городского бюджета. Помимо этого, предприятие, являясь коммерческим, оказывает в соответствии с Уставом ритуальные услуги населению.

На сегодняшний день в фармацевтической отрасли в городе осуществляют деятельность два муниципальных унитарных предприятия «Аптека №132» г.Барнаула и «Аптека №306» г.Барнаула. Предприятия в соответствии с Уставами осуществляют розничную и оптовую реализацию лекарственных, в том числе наркотических и психотропных средств; изделий медицинского назначения; предметов ухода за больными; изготавливают все виды лекарственных форм по рецептам врачей. Кроме того, на данные предприятия возложены функции по обеспечению граждан медикаментами в рамках льготного федерального и краевого обеспечения.

По итогам деятельности за 1 квартал 2014 года МУП «Аптека №132» г.Барнаула и МУП «Аптека №306» г.Барнаула получена прибыль.

 

8. Отчуждение муниципальной собственности.      

В целях пополнения бюджета города за счет доходов от реализации прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от  28.08.2013 №144 (в редакции решения от 21.02.2014 №267), в рамках реализации мероприятий по выполнению Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в  прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год  включено 125 объектов недвижимости, в 2013 году - 79.

В соответствии с прогнозным планом приватизации в первом полугодии   2014 года объявлено 11 аукционов, из них состоялись 7, в первом полугодии  2013 года  объявлено 10 аукционов, из них состоялись 8.

На продажу на аукционах выставлены объекты муниципальной собственности:

недвижимое имущество  - 64 объекта на сумму 395,6 млн.руб., в первом полугодии 2013 года- 62 объекта на сумму 492,7 млн.руб.;

лом черного металла – 84,88 тонны на сумму 0,4 млн.руб.,   в  первом полугодии 2013 года  - 130,24 тонны на сумму 0,6 млн.руб.;

движимое имущество и  акции ОАО на продажу в первом полугодии 2014 года не выставлялись.

 

Имущество

первое полугодие   2014

первое полугодие   2013

Количество, шт./ вес брутто, тонн

Стоимость, млн.руб.

Количество, шт./ вес брутто, тонн

Стоимость, млн.руб.

недвижимое

64 объекта   

(21,8 тыс.кв.м)

395,6

62 объекта   

(24,7 тыс.кв.м)

492,7

движимое

0

0

1 автомобиль,

187 мет.киосков

1,01

металлолом

84,88

0,4

130,24

0,6

акции ОАО

0

0

4 пакета

105,0

 

Количество проданных объектов недвижимости в первом полугодии 2014 года увеличилось в 1,6 раза в  сравнении с первым полугодием 2013 года.

Первое полугодие   2014

 Первое полугодие  2013

178-ФЗ

159-ФЗ

178-ФЗ

159-ФЗ

26 объектов

4,8 тыс.кв.м

48 объектов

4,8 тыс.кв.м

10 объектов

6,4 тыс.кв.м

3 объекта

1,2 тыс.кв.м

74 объекта   (9,6 тыс.кв.м)

13 объектов   (7,6 тыс.кв.м)

 

Объем поступлений в бюджет города в первом полугодии 2014 года от продажи движимого и недвижимого имущества в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2013 года.

Поступления от продажи имущества, млн.руб.

Имущество

Первое полугодие   2014

Первое полугодие   2013

плановое

движимое и недвижимое

238,3    

 

75,0    

 

металлолом

1,0

0,9

акции

5,0

25,0

фактическое

движимое  и недвижимое

178-ФЗ

159 ФЗ

178-ФЗ

159 ФЗ

61,3

44,6

29,3

15,0

105,9

44,3

металлолом

0,84

0,26

акции

0

2,6

% выполнения плана

движимое и недвижимое

44,4%

59%

металлолом

84%

28,8%

акции

0

10,4%

 

В первом полугодии 2014 года проведено 17 заседаний комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности, в 2013 году – 22 заседания.

В настоящее время работа по выполнению прогнозного плана приватизации на 2014 год продолжается. Объявлены 3 аукциона на 22.07.2014, 14.08.2014, 20.08.2014, на которые выставлены 44 объекта на сумму              349,7 млн.руб. Кроме того, утверждены условия приватизации еще 22 объектов муниципальной собственности общей площадью 6,4 тыс.кв.м начальной  ценой  63,5 млн.руб., продажа которых планируется в сентябре 2014 года.

Готовится к рассмотрению в августе текущего года проект решения БГД об утверждении прогнозного плана приватизации на 2014 год,  в который планируется включить 29 объектов недвижимости  общей площадью 5,5 тыс.кв.м.

 

9. Аренда муниципальной собственности.

На 01.07.2014 заключено 964 договора аренды (первое полугодие 2013 – 1125 договоров), в том числе 41 договор объектов инженерной инфраструктуры, 68 договоров движимого имущества; 24 договора субаренды (первое полугодие 2013 – 49 договоров субаренды),  площадь нежилых помещений, сдаваемых в аренду – 247,2 тыс.кв.метра (первое полугодие 2013 – 247,6 тыс.кв.метра).

  За первое полугодие 2014 года специалистами отдела был заключен 271 договор пользования на нежилые помещения муниципальной собственности (первое полугодие 2013 – 274 договора), 16 договоров субаренды (первое полугодие 2013 – 25 договоров субаренды). Подготовлено 12 постановлений администрации города о предоставлении имущественной поддержки в отношении муниципального имущества, 13 распорядительных актов комитета.

На первое полугодие 2014 года было запланировано поступление неналоговых доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 172 100,0 тыс.руб.      (первое полугодие 2013 – 119 000,0 тыс.руб.), в том числе от аренды нежилых помещений – 54 480,0 тыс.руб. (первое полугодие 2013 – 57 200,00 тыс.руб.), от аренды объектов инженерной инфраструктуры – 117 620,0 тыс.руб. (первое полугодие 2013 – 61 800,0 тыс.руб.).

Фактически сумма поступлений за первое полугодие 2014 года от сдачи в аренду муниципального имущества составила 175 070,0 тыс.руб. (первое полугодие 2013 –  128 510,0 тыс.руб.), что составило 101,73%  от плановой суммы,  в том числе от аренды нежилых помещений – 55 310,0 тыс. руб.(101,52%), от аренды объектов инженерной инфраструктуры – 119 760,0 тыс.руб. (101,82%).

На 01.01.2014 задолженность по арендной плате составляла – 46,8 млн.руб., на 01.07.2014 задолженность составила – 50,1 млн.руб.

В Реестре объектов муниципальной собственности на 01.07.2014 значатся нежилые здания и помещения, предназначенных для сдачи в аренду, общей площадью 325,2 тыс.кв.метра. Всего передано в пользование муниципальное имущество общей площадью 247,2 тыс.кв.метра. Площадь свободных нежилых помещений составляет 25,0 тыс.кв.метра. Процент невостребованности объектов составляет 7,7%.

За первое полугодие 2014 года расходы на содержание свободных нежилых помещений составили – 2 879,3 тыс.руб., в т.ч. за коммунальные услуги – 1 333,2 тыс.руб., за обслуживание – 249,6 тыс.руб., за охрану – 1 296,5 тыс.руб.

Отделом аренды проводится активная работа по взысканию задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды муниципального имущества.

За первое полугодие 2014 года комитетом проведено 8 комиссий по взысканию задолженности по неналоговым доходам по 93 договорам аренды. Оплачена по результатам комиссий в бюджет города сумма арендной платы и пени в размере 3,6 млн.руб. Подписано 40 соглашений о порядке уплаты долга на сумму  по арендной плате - 12,4 млн.руб., по пени – 0,1 млн.руб. Направлено                          132 претензионных письма арендаторам-задолжникам по арендной плате о погашении суммы задолженности в размере 9,9 млн.руб., по пени –  0,7 млн.руб.

На основании постановлений об окончании исполнительного производства, актов о невозможности взыскании в связи с отсутствием у должников имущества и денежных средств, а также задолженность, по которой истек срок исковой давности, проведены 2 заседания комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам,  администрируемым комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, в результате списана задолженность по арендной плате в размере 1940,2 тыс.руб., по пени – 1 976,9  тыс.руб.

Для обеспечения эффективности использования муниципальной собственности и соблюдения условий договоров аренды за первое полугодие 2014 года проведено 60 проверок использования нежилых помещений муниципальной собственности.

С целью пополнения доходной части бюджета города в первом полугодии 2014 года отделом проведено 7 аукционов по продаже права заключения договоров аренды муниципального имущества (первое полугодие 2013 – 8 аукционов), по результатам которых заключено 104 договора аренды нежилых помещений ( первое полугодие 2013 – 146 договоров) общей площадью 11,5  тыс.кв.метра (первое полугодие 2013 – 20,3 тыс.кв.метра).  От продажи права заключения договоров аренды муниципального имущества в бюджет города поступило денежных средств в размере 2,2 млн.руб. (первое полугодие 2013 – 3,1 млн.руб.).

  В соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате коммунальных услуг возлагается на собственника помещений.

Для уменьшения расходной части бюджета города отделом проводится работа по заключению договоров управления многоквартирными домами с управляющими компаниями, по условиям которых обязанность по оплате коммунальных платежей возлагается на пользователей нежилых помещений.

По состоянию на 01.07.2014 заключено 40 договоров управления, с арендаторами подписано 171 соглашение к указанным договорам.

В соответствии с распоряжением администрации города от 22.10.2010 №311 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  проводится работа по размещению информации в электронном виде об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, и предназначенных для сдачи в аренду, в перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг. 

 

 10. Размещение рекламы на объектах муниципальной собственности.

Во исполнение Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решения Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 №423 «Об утверждении правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле», постановления администрации города от 24.11.2008 №4042 «Об утверждении порядка организации аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула» по состоянию на 01.07.2014 заключено 126 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. За первое полугодие 2014 года в бюджет города поступило 872,3 тыс.руб. от размещения рекламных конструкций.

 

11. Расходование бюджетных средств по основной деятельности комитета.

В первом полугодии 2014 года обеспечение направлений деятельности комитета, связанных с расходованием бюджетных средств, проводится в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд». Осуществляется работа по подготовке документации на размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, аукционов и запросов котировок, а также по оформлению и заключению договоров.

Комитету по управлению муниципальной собственностью на подготовку документации для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, приватизацию, передачу в пользование муниципального имущества, ликвидацию предприятий и прочие цели в 2014 году выделено 17,819 (13,6) млн.рублей.

Для оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность и оценки объектов муниципальной собственности для последующей передачи их в аренду, комитетом подано 42 заявки на размещение муниципального заказа уполномоченному органу на сумму                  15,393 млн.рублей. Победители определены по торгам на сумму                              3,138  млн.рублей.

В течение 2014 года заключено контрактов и  прямых договоров на сумму 3,424  млн.рублей. Оплата произведена на сумму 1,648 млн.рублей. Экономия по итогам проведенных торгов составила 7,406 млн.рублей.

В 2014 году согласно распоряжению Администрации Алтайского края от 26.02.2014 №56-р городу Барнаулу выделены средства из краевого бюджета в сумме 8,774 млн.рублей на работы по благоустройству кладбищ. В рамках освоения данных финансовых средств заключены и оплачены                                         3 муниципальных контракта на капитальный ремонт межквартальных дорог на Новомихайловском (750 п.м),  Черницком (830 п.м), на Власихинском сельском (ул.Ковыльная) (375 п.м) кладбищах на общую сумму 4 763,72 тыс.руб.

 

Кроме того, 07.07.2014 заключены еще 2 муниципальных контракта на капитальный ремонт дороги центрального въезда на Черницком кладбище               (105 п.м), капитальный ремонт межквартальных дорог на Черницком кладбище (438 п.м) на общую сумму 1 346,98 тыс.руб. и один муниципальный контракт на капитальный ремонт межквартальных дорог на Новомихайловском кладбище (530 п.м) на сумму 1 602,46 тыс.руб. планируется заключить до 11.07.2014.

С целью освоения оставшихся финансовых средств в размере                   1 060,84 тыс.руб. планируется провести работы по капитальному ремонту ограждения на Черницком (120 п.м) и Власихинском (100 п.м) кладбищах.

 

12.Управление объектами инженерной инфраструктуры.

          Муниципальное имущество инженерной инфраструктуры передано коммерческим обслуживающим организациям в арендное пользование и частично МУП «Энергетик» в хозяйственное ведение.

          По состоянию на 01.07.2014 г. действует 48 договоров аренды на объекты инженерной инфраструктуры. В соответствии с п.1 ст. 17.1 Федерального закона ФЗ-135 «О защите конкуренции» объекты коммунального комплекса дополнительно передаются обслуживающим организациям по договорам пользования  по результатам проведения  аукционов на право заключения этих договоров или по дополнительным соглашениям к действующим договорам в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

В течение I полугодия 2014  передано в аренду объектов коммунального комплекса:

- ООО «Барнаульская сетевая компания» -

линия электропередач 260 объектов (протяженность – 14,0 км);

- ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» -

зданий ЦТП -162 шт.

тепловых сетей -1005 шт. (протяженность 767,9 км)

В т.ч. по результатам  проведения конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов инженерной инфраструктуры заключены  3 договора аренды и 1 договор аренды как технологически связанное имущество  с ОАО «Барнаульская теплосетевая компания».

За период с 01.01.2014 по 30.06.2014 от аренды объектов коммунального комплекса в бюджет города перечислено:

ПЛАН первое полугодие – 117,6 тыс. руб.

ФАКТ первое полугодие – 119,76 тыс. руб.

Переплата по арендной плате за счет авансового платежа ООО «Барнаульская сетевая компания»  в размере 2000,00 тыс. руб.

          Помимо муниципального имущества инженерной инфраструктуры имеются бесхозяйные объекты, в основном, сети электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

По состоянию на 01.07.2014 числится 1871 бесхозяйных объектов протяженностью 531,3 км и 10 зданий бойлерных, в т.ч. водоснабжения 196,9 км, водоотведения 61,0 км, теплоснабжения  28,84 км,  электроснабжения 158,1 км, газоснабжения 78,26 км, трубопровод пара – 8,2 км.

Передано на обслуживание с начала года инженерных сетей по 44 участкам протяженностью 15,2  км, в т.ч. 43 участков водоснабжения протяженностью 14,9 км, 1 участок водоотведения 0,3 км.

Обследовано 101 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры протяженностью трассы 53,9 км,  в т.ч.:

76 водопроводных сетей – 42,1 км;

1 канализационная сеть – 0,07 км;

8 тепловых сетей – 3,7 км;

1 участок газопровода –0,495 км;

10  линий электропередач – 5,33 км;

3 трансформаторные подстанции;

2 линии наружного освещения – 2,23 км.

      Также обследовано 3 здания незавершенного строительства площадью 1190 кв.м.

Подано исковых заявлений в суд для признания права муниципальной собственности на 36 объектов инженерной инфраструктуры протяженностью 43,47 км, в т.ч.:

2 водопроводные сети – 0,19 км;

4 канализационные сети – 3,49 км;

30 газовых сетей – 39,79 км.

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 105 объектов инженерной инфраструктуры протяженностью 22,36 км, в т.ч.:

9 водопроводных сетей – 8,9 км;

12 канализационных сетей – 2,06 км;

9 тепловые сети – 0,9 км;

72 электрических сетей – 11,1 км.

3 газовые сети – 0,4 км.

Для приведения в надлежащее состояние муниципальных объектов недвижимости в июне 2014 года заключены инвестиционные договоры на реконструкцию (путем надстройки) 2 зданий центральных тепловых пунктов, на сумму 497,0 тыс. рублей

          Постановлением администрации города от 04.02.2014 №166 утверждена программа «Оформление бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность на    2014 – 2020 годы».

В соответствии с данной программой, учитывая размер денежных средств, выделенных на 2014 год из бюджета города (8,4 млн.рублей), разработан график по изготовлению необходимой документации, по объектно (жалобы, решения суда, представления прокуратуры).

После увеличения выделенных средств из бюджета города на изготовление документации до 15,5 млн. руб. подготовлен дополнительный график по регистрации объектов.

Согласно графику в 2014 году будет изготовлено топографических съемок на 87 км сетей, проведена техническая инвентаризация почти 142 км сетей: на водопроводные сети п.Октябрьского, мкр.Авиатор, п.Центральный, п.Пригородный, мкр. Спутник, п.Казенная заимка, на объекты электросетевого хозяйства п.Благодатное, п.Южный, п.Пригородный, объекты электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения п.Бельмесево и на часть газовых сетей п.Солнечная поляна.

Согласно постановлению администрации города от 06.05.2014 №921 «О подготовке городского хозяйства к работе в зимний период 2014-2015 годов» комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула предусмотрены ассигнования  на восстановление объектов инженерной инфраструктуры в сумме 226 185,5 тыс. рублей, в том числе:

-на объекты водоснабжения и водоотведения – 58 532,432 тыс. рублей

-на объекты теплоснабжения – 160 190,0 тыс. рублей

-на объекты электроснабжения – 1 904,775 тыс. рублей

-на подготовку проектно-сметной документации и проведение строительного контроля – 5 558,293 тыс. рублей.

 

На 30.06.2014  оформлены документы, проведены торги, заключены муниципальные контракты:

по объектам водоснабжения и водоотведения:

-на 4 лота на общую сумму 80 702,175 14 тыс. рублей (заключены контракты);

-на 2 лота в сумме 1 340,359 тыс. рублей (пр. Социалистический,68 и                                 ул. Санаторная,9 КНС) документы для проведения конкурсных процедур оформлены и переданы в комитет по муниципальному заказу;

      по объектам теплоснабжения:

-на 3 лота в общей сумме 160 999,652 тыс. рублей состоятся торги  10.07.2014 и 11.07.2014;

      по объектам электроснабжения:

-на 2 лота на общую сумму 725,124 тыс. рублей (работы выполнены в полном объеме);

-на 1 лот на сумму 1 099,994 тыс. рублей документы для проведения конкурсных процедур оформлены и переданы в комитет по муниципальному заказу.

         Кроме того:

-проведены торги и заключены муниципальные контракты на проведение строительного контроля по объектам водопроводно-канализационного хозяйства в количестве 3 штук на сумму 301,602 тыс. рублей;

-оформлены документы на проведение строительного контроля по объектам теплового хозяйства  и наружного освещения в количестве 4 штук на сумму 2 716,497 тыс. рублей  и переданы в комитет по муниципальному заказу;

-заключены контракты с единственным поставщиком на составление и проверку в АРЦЦС сметной документации по объектам теплового хозяйства в количестве 2 штук на сумму 194,0 тыс. рублей.

Специалисты комитета осуществляют контроль за проведением выполнения капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры города Барнаула:

 

Организация

Исполнение

ТАРИФ

СРЕДСТВА ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА

 

ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ»

 

ПЛАН           тыс. руб.

ФАКТ                    тыс. руб.

ПЛАН                  тыс. руб.

ФАКТ                    тыс. руб.

Всего:

63 396,00

3 008,862

53 270,172

0

Выполнение

-

4,7%

-

0%

ООО «Коммунальщик

Всего:

-

-

5 262,26

0

Выполнение

-

-

-

0%

ООО «БСК

Всего:

36 833,088

14 914,18

1 904,775

663,81

Выполнение

-

40,5%

 

34,8%

ООО «БТСК»

Всего:

36 627,00

-

59 900,00

0

Выполнение

-

не предъявляют

-

0%

МУП «Энергетик»            г. Барнаула

Всего:

10 000,00

-

100 290,00

0

 

Выполнение

-

не предъявляют

 

0%

 

         Кроме того, специалистами комитета:

- проверено смет в количестве – 645 шт.,  в том числе: тариф –  235 шт.; аренда – 382 шт.; бесхоз – 24 шт. (сметы проверялись по несколько раз из-за нарушений по ценообразованию: применялись коэффициенты не соответствующие нормативным документам; расценки не соответствующие для данного вида работ; подсчитаны неверно объемы планируемых работ)

проверено актов выполненных работ – 54 шт.;

составлено дефектных актов –  311 шт.;

осуществлено 167 выездов на объекты. 

 

13.Автоматизация и информатизация рабочего процесса

На официальном сайте администрации города и сайте комитета размещены действующие нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется деятельность комитета. На портале «Электронный Барнаул» размещены регламенты по предоставлению муниципальных услуг.

Вся работа в комитете автоматизирована и выполняется в программах «Система «Муниципальное имущество», «Аренда муниципальной собственности», «Автоматизация отчуждения муниципальной собственности», «СКИФ», «1-С бухгалтерия», «Ваш финансовый аналитик», «Гранд-смета», «РИК», «КриптоПро». Проводятся мероприятия по внедрению программы «САУМИ».

 

            14. Работа с документами

Работа с документами  в комитете осуществляется  в соответствии с  Регламентом  работы  администрации города и  Инструкцией  по делопроизводству. Порядок  подготовки служебных документов  и сроки  исполнения  находятся на  постоянном  контроле,   особое внимание уделяется   подготовке  проектов постановлений и распоряжений администрации города и  решений Барнаульской городской Думы. Систематически проводится учеба муниципальных служащих по соблюдению требований Инструкции по делопроизводству, оказывается методическая и практическая помощь  специалистам  при подготовке   документов.

Правовые акты                                                    

         В первом полугодии  2014 года в комитет поступило 383  (335) правовых актов, в том числе:

         367 (316)  постановлений и распоряжений администрации города;

         13 (16) решений городской Думы;

         3 (3)  распоряжения Администрации Алтайского края.

         Проведенный анализ показывает,  что в сравнении с  первым полугодием 2013 года  наблюдается  небольшой рост (8,6 %) количества  поступивших правовых  актов администрации города.

         На контроль  поставлено  118  постановлений,  что составляет  32,6 % от  количества поступивших. По состоянию  на  01.07.2014  на  контроле  66 постановлений, в том числе 17  -  по выполнению  долгосрочных  целевых программ.    

Подготовлено 119  информаций:  54 - о ходе  выполнения  постановлений и распоряжений администрации города, 65 - о  выполнении  и снятии  с контроля, в том   числе  по  28-ми   постановлениям прошлых лет.

Распоряжения комитета

Отделами подготовлено 436 (394) распоряжений председателя комитета, что  на 42 (9,7 %) больше, чем в первом полугодии 2013 года.   Из общего количества распоряжений:

271 (62,1%) ( 323)  подготовлено отделом управления муниципальными предприятиями и учреждениями; 

        90  ( 20,6%) (45)  отделом учета муниципальной собственности;    

        44  (10,1 %) (22)  отделом аренды;

        По характеру вопросов наибольшее количество составляют распоряжения:

о движении имущества – 212 (117);

о списании основных средств – 73 (50);

о  передаче в аренду движимого имущества – 29 (46);

о внесении изменений в реестр – 42 (41);

о проведении конкурсов, котировок, аукционов – 26 (25)

Служебные документы

В течение   первого полугодия  в комитет поступило  4024  входящих служебных  документа. По сравнению с  первым полугодием  2013 года    (4732), когда прослеживалось   увеличение на 1478  документов (31,2%)к предыдущему  году, отмечено  снижение на  708 документов ( 17,5 %).   Из общего числа  поступившей корреспонденции   поставлено  на контроль  - 3462  (86,0 %). По состоянию на 01.07.2012   исполнено – 3891 ( 96,7 %),  на контроле - 133 документа.

За отчетный период комитетом  подготовлено  и отправлено  2463 (2059)  исходящих писем, в том числе 37 ответов   2013- 78 ) на   запросы  прокуратуры г.Барнаула и   районов города.  Из них: непосредственно в комитет поступило- 21 (52), через администрацию города –  16 (26). 

Вдвое снизилось количество  запросов  из судов : за  первое полугодие 2013- 160,  за  отчетный период – 81.

Комитетом   на запросы прокуратуры и судов в полном объеме предоставлены сведения об объектах, с предоставлением выписок из реестра объектов муниципальной собственности, документов, подтверждающих  право собственности  либо пользования  указанными объектами с приложением подтверждающих документов.  Информация предоставлена  в  сроки от 2 до 7 дней.        

Обращения граждан

За отчетный  период в комитет  поступило 111 обращений граждан ( в первом  полугодии 2013 года  -102). 

Из  111 обращений: письменных  - 100  (90,0%);  принято  на личном приеме - 11  (10,0 %).

Все письменные обращения поступили на рассмотрение  в комитет из администрации города с поручениями главы администрации города или заместителей главы администрации.

Характер поступивших обращений подтверждает  смещение акцента с  вопросов аренды нежилых помещений  на проблемы  инженерных сетей коммунального  комплекса:

36 - о приеме бесхозяйных сетей в муниципальную собственность и передаче на обслуживание;

15 - по вопросам эксплуатации  и ремонта сетей;

10 -по оплате коммунальных услуг;

9 -  по вопросам   аренды нежилых помещений;

9 -  о предоставлении сведений о праве собственности на объекты;

4 -  о  передаче подвальных помещений в собственность жителям;

7 -  по  капитальному ремонту помещений либо сносу ветхого здания

7 - по вопросам приватизации  объектов;

2 - о загрязнении окружающей среды  канализационными стоками;        

6 - по вопросам содержания   кладбищ; 

5 - по вопросам благоустройства территории;

1 - просьба о переводе  нежилого помещения в  жилое.

Из общего числа поступивших   обращений - 12 коллективных, 8 из них о  передаче в муниципальную  собственность  и на обслуживание бесхозяйных сетей  коммунального комплекса.  По данному блоку вопросов комитет проводит  мероприятия  в соответствии с  «Порядком оформления бесхозяйного недвижимого имущества (объекта)  с момента его выявления и до регистрации права муниципальной собственности», утвержденным постановлением администрации города от 16.110.2013 №3272.

По каждому  обращению специалистами  комитета проведено тщательное изучение  ситуации и соответствующих документов, осуществлены  выезды на место, проведены совещания и приняты  меры по решению вопросов.

Из числа  11 обращений на личном приеме  по  7 -ми  даны разъяснения в ходе  приема,   по 4–м  в соответствии с резолюцией  руководителя  отделами  проработан  вопрос  и направлен ответ заявителю.

 

15. Юридическое сопровождение деятельности комитета

 

За отчетный период в комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула поступило 37 обращений прокуратуры, в том числе 16 запросов поступило через администрацию города, 21 запрос поступил в комитет.

         За отчетный период протесты прокуратуры в комитет не поступали. За аналогичный период предшествующего года в комитет поступило 3 протеста прокуратуры.

За отчетный период в комитет поступило 1 представление прокуратуры. Представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении (по факту аварии, произошедшей на трассе теплоснабжения, подходящей к домам №№71 и 73 по ул.Смирнова).

За аналогичный период 2013 года в комитет поступило 4 представления прокуратуры.

По сравнению с отчетным периодом 2013 года количество обращений прокуратуры снизилось (с 78 в 2013 до 37 в 2014). Большую часть обращений составляют запросы о получении информации, по проверкам, проводимым по обращениям граждан и организаций.

За первое полугодие 2014 года в производстве юридического отдела комитета   находилось 423 гражданских дела (в т.ч. в порядке упрощенного производства 70), из них:

225 рассматривалось в арбитражном суде Алтайского края;

198 рассматривалось в судах общей юрисдикции.

 

 

2014

2013

Арбитражный суд

225

158

Суды общей юрисдикции

193

196

Мировые суды

5

5

Итого

423

359

        

За первое полугодие 2014 проведено 795 судебных заседаний с привлечением комитета, в том числе 303 - в качестве ответчиков, 228 - по заявлениям комитета, 240 - в качестве третьих лиц, 24 – в качестве заинтересованного лица.

 

Категории дел

2014

2013

1.

По взысканию арендной платы, пени,  неосновательного обогащения,  процентов за пользование чужими денежными средствами и об обязании освободить нежилые помещения муниципальной собственности

62

74

2.

О признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

16

1

3.

Об оспаривании права муниципальной собственности на нежилые помещения, расположенные в подвалах жилых домов

2

3

4.

О признании права собственности на самовольную постройку

7

4

5.

Об истребовании имущества из чужого незаконного владения

8

-

6.

О признании права собственности

48

41

7.

Об уменьшении арендной платы

-

1

8.

Об отсрочке исполнения судебного акта

3

1

9.

О взыскании денежных средств в результате ДТП

6

-

10.

Об обязании принять в муниципальную собственность

1

5

11.

О включении в реестр требований кредиторов

6

2

12.

О понуждении заключить договор

16

2

13.

О признании недействительной (ничтожной) сделки

8

-

14.

В сфере трудовых правоотношений

-

1

15.

По взысканию задолженности по договорам купли-продажи

1

-

16.

О признании права собственности на выморочное имущество

5

2

17.

О взыскании задолженности по коммунальным платежам

18

12

18.

О взыскании стоимости неотделимых улучшений

1

-

19.

О взыскании убытков, компенсации морального вреда

7

4

20.

Иные иски о защите муниципальной собственности в арбитражных судах и в районных судах

91

17

21.

Об установлении факта принятия наследства, признания права собственности в порядке наследования

64

25

22.

О признании права пользования жилыми помещениями

6

7

23.

Об обязании принять имущество в федеральную собственность

1

2

24.

О признании недействительными решений, оспаривании действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц

29

5

25.

О взыскании неустойки за ненадлежащее выполнение условий муниципальных контрактов

10

2

26.

Об оспаривании достоверности величины рыночной стоимости объектов, признании стоимости, указанной в договорах купли-продажи муниципального имущества, завышенной

7

-

 

На рассмотрении в Арбитражном суде Алтайского края в 1 полугодии 2014г. находилось 18 гражданских дел о взыскании с комитета задолженности за содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, и по оплате коммунальных услуг. Из них удовлетворено в полном объеме 6 на сумму 40,6 тыс. рублей; по 3 исковым заявлениям на сумму 128,3 тыс. рублей истец отказался от требований к городскому округу; на рассмотрении 9 на сумму 507,0 тыс. рублей.

По данной категории дел сложилась судебная практика на уровне ВАС РФ, согласно которой обязанность нести данные расходы возлагается на собственника недвижимого имущества.

За отчетный период юридическим отделом подано 133 исковых заявления, в том числе:

- 62 исковых заявления о взыскании арендной платы, пени по договорам аренды нежилых помещений, о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в результате использования нежилых помещений муниципальной собственности и об обязании освободить нежилые помещения муниципальной собственности на общую сумму 8 077,9 тыс. руб., из них 17 исковых заявлений на сумму 3 406,3 руб. удовлетворено в полном объеме, остальные находятся на рассмотрении;

-10 исковых заявлений о взыскании неустойки по муниципальным контрактам на общую сумму 1956,1 тыс. руб., из них по 1 исковому заявлению дело прекращено в связи с отказом от иска (полная оплата в размере 499,3 тыс. руб.), удовлетворено в части 5 заявлений на сумму 610, 1 тыс. руб., остальные находятся в стадии рассмотрения;

-16 заявлений о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, 13 заявлений удовлетворено, остальные находятся в стадии рассмотрения;

- 6 заявлений о включении в реестр требований кредиторов на общую сумму 1963,7 тыс. руб., удовлетворены;

- 8 заявлений об истребовании имущества из чужого незаконного владения, 2 требования удовлетворено, по одному требованию заявлен отказ от иска в связи с добровольным освобождением помещения;

- 1 заявление о признании недействительным протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, требование удовлетворено;

- 1 заявление о разъяснении порядка и способа исполнения решения суда, в удовлетворении отказано;

- 3 заявления об отсрочке исполнения решения суда, 2 заявления удовлетворено, в удовлетворении 1 отказано;

- 3 заявления о прекращении исполнительного производства, в удовлетворении 1 отказали, два заявления удовлетворены;

- 9 жалоб на постановления ГИБДД о привлечении к ответственности, 7 удовлетворены, 2 в стадии рассмотрения;

- 3 заявления о признании отказа в государственной регистрации незаконным, 1 заявление удовлетворено, остальные на стадии рассмотрения;

- 1 об обязании принять имущество в федеральную собственность, требование удовлетворено;

- 2 об обязании принять объекты на эксплуатацию, на стадии рассмотрения;

- 4 о снятии ареста, 1 удовлетворено, остальные на стадии рассмотрения;

- 2 о признании права собственности на самовольные постройки, на стадии рассмотрения;

- 3 о взыскании с арендаторов задолженности по коммунальным платежам в порядке регресса, на стадии рассмотрения.

Кроме того, направлено 1 требование об уплате банковской гарантии, отозвано в связи с оплатой.

         Направлено 4 претензии о взыскании пени за неисполнение условий муниципальных контрактов на сумму 1 633,1 тыс. руб. В результате было оплачено 1 543, 5 тыс. руб.

За отчетный период в комитет поступило 89  (за аналогичный период 2013 года – 55) исполнительных листов на общую сумму 7 394 тыс. руб. (за аналогичный период 2013 – 8088,1 тыс. руб.), которые направлены  для исполнения в службу судебных приставов.

В результате работы службы судебных приставов по исполнительным листам за отчетный период в комитет поступили денежные средства на общую сумму 1 618, 3 тыс. руб. (за аналогичный период 2013 – 655,1 тыс. руб.).

Таким образом, по сравнению с первым полугодием 2013 увеличилось количество исполнительных листов, предъявленных комитетом в службу судебных приставов, а также возросла сумма задолженности по арендной плате, пени, процентам за пользование чужими денежными средствами взысканных в рамках исполнения решений судов.

В настоящее время в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю за период с 2010 по 2014 г.г. остаются не исполненными 114 исполнительных производств о взыскании в пользу комитета задолженности на общую сумму 24 268, 8 тыс. руб.

Также остаются не исполненными 18  исполнительных производств об обязании возвратить нежилые помещения муниципальной собственности, из которых:

- 5 производства возбуждено в 2013 году;

- 13 производств возбуждено в 2014 году.

В первом полугодии 2014 года проводилось 4 учебы муниципальных служащих.

 

Задачи комитета на 2014 год:

1.                       Реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12.12.2013.

2.                       Обеспечение подготовки проведения выборов Губернатора Алтайского края 14.09.2014.

3.                       Реализация стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, актуализация Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года.

4.                       Обеспечение эффективного исполнения распорядительных документов главы администрации города, решений городской Думы, распоряжений комитета, служебной корреспонденции.

5.                       Проведение мероприятий по исполнению краевой и муниципальной адресных инвестиционных программ.

6.                       Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципалитету, за 2013 год и сравнительный анализ за три предшествующих года.

7.                       Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета в соответствии с действующим законодательством (электронные торги). Недопущение искусственного дробления муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

8.                       Проведение мероприятий по определению рыночной стоимости арендной платы для заключения договоров аренды, по изготовлению топографических съемок на объекты недвижимости, проведению технической инвентаризации.

9.                       Активизация работы по усовершенствованию управления муниципальным имуществом с привлечением инвесторов.

10.                  Активизация работы по освоению средств бюджета города, выделенных комитету на 2014 год.

11.                  Закрепление в должностных инструкциях муниципальных служащих персональной ответственности за неисполнение должностных обязанностей.

12.                  Качественное и своевременное предоставление муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

13.                  Совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

14.                  Обеспечение выполнения плана поступления неналоговых доходов в бюджет города.

15.                  Организация работы по выполнению прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2014 год (подготовка документов для  оценки рыночной стоимости объектов).

16.                  Обеспечение государственной  регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, составляющие казну города.

17.                  Организация работы по  принятию и оформлению в муниципальную собственность объектов государственной и частной форм собственности, а также передаче  муниципального имущества в государственную или частную собственность в соответствии с законодательством.

18.                  Продолжить работу с субъектами малого и среднего предпринимательства по реализации Федерального закона  №159-ФЗ (в т.ч. работа с арендаторами по разъяснению применения федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008).

19.                  Проведение обследований и приемка объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Инвентаризация, паспортизация, списание объектов инженерной инфраструктуры.

20.                  Проведение работы по закреплению бесхозяйных объектов в муниципальной собственности.

21.                  Ведение перечня бесхозяйного имущества.

22.                  Сбор и ввод информации об изменении состава Реестра объектов муниципальной собственности.

23.                  Внесение в Реестр сведений о кадастровых номерах объектов недвижимости, внесенных в Реестр до утверждения Положения об учете муниципального имущества городского округа-города Барнаула Алтайского края и ведении Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула.

24.                  Осуществление ведения бухгалтерского учета имущества, составляющего муниципальную казну города Барнаула.

25.                  Организация работы по списанию затрат по объектам незавершенного строительства.

26.                  Выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой города Барнаула при проведении проверки системы учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Барнаула.

27.                  Передача в аренду муниципального имущества в соответствии с действующим Положением, сокращение количества свободных нежилых помещений.

28.                  Обеспечение контроля за сохранностью свободных нежилых помещений муниципальной собственности (заключение договоров на охрану, обслуживание, коммунальные услуги).

29.                  Обеспечение заключения договоров управления с управляющим компаниями на нежилые помещения муниципальной собственности и подписание соглашений с пользователями нежилых помещений.

30.                  Повышение эффективности использования муниципальной собственности, активизация работы по взысканию задолженности – проведение заседаний комиссии по взысканию не менее 2 раз в месяц.

31.                  Осуществление  контроля за  работой  по благоустройству территорий городских кладбищ.

32.                  Контроль, с выездом на место работ, по выполнению капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры в счет тарифа и за счет средств, выделенных из бюджета города и края. Контроль по выполнению работ по программам города и края.

33.                  Проведение аукционов на заключение инвестиционных договоров в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

34.                  Досудебная работа (уведомления, претензии) с лицами, ненадлежащим образом выполняющими свои обязательства по заключенным с комитетом договорам или обязательствам, возникших у данных лиц в силу закона.

35.                  Защита интересов комитета, муниципального образования – город Барнаул в суде.

36.                  Усиление контроля за исполнением службой судебных приставов-исполнителей судебных актов, вынесенных в пользу комитета. Решение проблем, возникающих при исполнении судебных актов, в том числе посредством созданной в первом квартале 2013г. рабочей группы.

37.                  Изучение и анализ нормативно-правовых актов, в том числе изменений, вносимых в действующее законодательство, разъяснений компетентных органов, а также судебной практики по спорным вопросам.

38.                  Мониторинг правовых актов и проведение антикоррупционной экспертизы.

39.                  Подготовка проектов ненормативных и нормативных муниципальных правовых актов.

40.                  Организация  и совершенствование  работы с документами в соответствии с требованиями Регламента  администрации города,  Инструкции по делопроизводству,  повышение эффективности документооборота.

41.                  Проведение анализа  работы по выполнению  постановлений администрации города.

42.                  Проведение анализа исполнительской  дисциплины служебной корреспонденции.

43.                  Проведение проверок  в отделах  комитета    исполнения Инструкции по делопроизводству и контрольных дел  по исполнению  правовых актов администрации города.

44.                  Обеспечение контроля за хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов.

45.                  Проведение учебы муниципальных служащих комитета.

46.                  Подбор кандидатур для  формирования кадрового резерва комитета.

 

 

Председатель  комитета по управлению

муниципальной собственностью  города Барнаула                      С.Н.Фоминых